Джампинг - одна из дисциплин, по которой часто проводят соревнования в аджилити. В отличие от трассы аджилити, на трассе джампинга не устанавливаются препятствия с зонами касания (контактные препятствия) и стол. Это придает совершенно другой характер прохождению трассы - джампинг очень динамичен. Наибольшее распространение на российских (и европейских) соревнованиях имеет практика подведения общего зачета и присуждения призов по суммарному результату, показанному спортсменами на двух трассах - трассе аджилити и трассе джампинга.
Гемблер - один из игровых видов аджилити. Цель забега в гемблере - набрать максимальное количество очков. В этом виде состязаний проверяется не только умение управлять собакой, а также ее навыки и скоростные качества, но и способность спортсмена к творчеству и умение выработать нужную стратегию. В отличие от стандартной трассы аджилити, здесь спортсмен сам определяет количество снарядов, которое он может пройти за отведенное количество времени, последовательность их прохождения. Он может исключить отдельные снаряды или попытаться пройти все расставленные на площадке снаряды.
Выступление спортсмена с собакой должно быть связанным, как будто они идут по заранее обозначенной трассе. Причем, не допускается преодоление одного снаряда более двух раз. Задача спортсмена и собаки в гемблере – уложиться во время и набрать наибольшее количество очков. Очки начисляются за каждый пройденный снаряд, причем, «цена» снарядов различна. Более «дорогими» являются контактные снаряды, поскольку при их преодолении требуется большая точность исполнения (в частности, прохождения контактных зон). За допущенные ошибки в гемблере, как и в других видах аджилити, начисляются штрафные очки.
Имеется также разновидность, называемая тайм-гемблер, в котором спортсмен должен как можно точнее предугадать время, за которое его собака пройдет трассу. К этому типу соревнований примыкает так называемый «джокер» - вид соревнований, при котором хендлер, не сходя с места, подает собаке команду (голосом или жестом) или иной сигнал, по которому собака должна быстро преодолеть не менее трех снарядов.
Снукер - второй по распространенности игровой вид аджилити. В снукере препятствиям присваиваются цвета или номера и спортсмен сам выбирает последовательность прохождения трассы, в соответсвии с правилами следования цветов. К примеру, может быть предусмотрено обязательное чередование синих и красных снарядов или преодолеваться два красных и один синий и т.д. Каждый снаряд, как и в гемблере, имеет определенную «цену».
Снукер жестко лимитируется по времени – при его превышении спортсмен с собакой покидают трассу, однако, за ними сохраняется набранное количество очков. Также выступление прекращается в случае ошибки на трассе (имеется в виду преодоление препятствий в иной последовательности, например, если вместо красного и синего снаряда, собака преодолевает два красных снаряда). Победителем в снукере становится собака, набравшая наибольшее количество очков.
Эстафета - это командный вид соревнований по аджилити. В эстафете участвует команда, набранная по определенному признаку (например, по размерам собак, породной принадлежности) или просто представляющая один спортивный клуб. В эстафете, участник, прошедший всю трассу либо ее обусловленную правилами соревнований часть, передает эстафетную палочку следующему участнику. Задача команды – пройти трассу с наименьшей суммой штрафных очков. При определении результатов учитывается сумма очков, набранная командой.